Russian USA

Телефон для связи: +7- 495-374-87-84

Первые ошибки начинаются уже на стадии проектирования торгового центра. Это серьезно усложняет работу здания и создает ему не очень хорошую репутацию. Сюда я отношу неправильно рассчитанные подъездные пути и въезд на парковку и т. д., а в самом ТЦ всегда нужно тщательно продумывать, где и как будут располагаться арендаторы. Бывает, что «торгушку» построили, а внятную концепцию не создали, а это нужно обязательно делать заранее. Важно продумать, какие ритейлеры будут якорными, крупными и мелкими арендаторами. Если первые шаги будут сделаны неправильно, в дальнейшем такой ТЦ столкнется с трудностями. Правильно организованная работа, на мой взгляд, начинается с проекта, затем концепции и только тогда — функционирования самого объекта и работы с арендаторами.

Серьезная ошибка со стороны владельцев объекта — обходиться без правил поведения для арендаторов. В моей практике был подобный ТЦ, где магазины открывались не в строго оговоренное время (как правило, 10:00), а в произвольное. Кое-кто из арендаторов позволял себе принимать покупателей с 11:00, а то и в полдень. Конечно, покупатели были недовольны: когда приезжаешь за покупками, не хочется терять лишнее время в ожидании открытия магазина. Надо сказать, подобная практика сейчас встречается нечасто.

Еще одну проблему создает неприемлемое качество самого строительства объекта. Это вызывает большой отток арендаторов. У нас в обслуживании был такой объект: из-за ошибок при строительстве в нем протекали крыша и гараж. В итоге арендаторы переместились в соседние торговые центры.

Взаимоотношения владельца и арендатора начинаются с грамотно составленного договора. Нужно обязательно прописывать права и обязанности сторон. Правила поведения оформляются как приложение к договору. Если этого нет, мы видим конфликт интересов. Владелец обещал выполнить какую-то работу в помещении арендатора и в итоге ничего не сделал. На него можно только обижаться, ведь в договоре это не было зафиксировано. Или другой пример: рядом с торговым центром строили здание, и рабочие повредили окно одного из магазинов. Владелец ТЦ долго не мог договориться с виновной стороной о ремонте. А в это время дожди немного заливали магазин из-за дефекта окна. Видя, что ситуацию не исправляют, руководство магазина стало задумываться о переезде. Но конфликт все же удалось уладить, и клиент остался на прежнем месте.

Владельцы теряют арендаторов и в том случае, если они решили повысить арендную ставку, не имея на то веских причин. Допустим, в одном районе несколько похожих ТЦ, но в одном из них плата за аренду возросла. Для владельца это часто заканчивается потерей арендаторов. Тем более, ситуация на рынке кризисная, и у компаний нет лишних средств.

Проблемы с управлением ТЦ часто видны даже посетителям — плохо убирают помещения, не чистят вовремя снег у входных групп. Это сразу отпугнет арендаторов и покупателей. Мы управляли торговым центром, владельцы которого выделяли недостаточный бюджет на уборку, и это было заметно. Мы убедили их увеличить оплату за эти услуги и найти достойного подрядчика. В результате арендаторы с удовольствием приходили в чистые, красивые, уютные помещения.

Редакционная версия материала представлена на сайте "РБК-Недвижимость": https://realty.rbc.ru/news/597883919a7947d3488097c2

0 Comments