Russian USA

На днях крупный оператор коворкингов WeWork объявил о поглощении фирмы Spacious — американского стартапа, который по утрам превращает рестораны в пространства для офисной работы. О проблемах таких метаморфоз рассуждает генеральный директор УК SVN Павел Люлин.

WeWork поглотил Spacious — это свершившийся факт. Сделка интересна тем, что это, пожалуй, первый пример объединения игроков с совершенно разными принципами работы. We известен тем, что арендует большие площади в офисных зданиях, превращает их в коворкинги и сдает в краткосрочную субаренду. А Spacious договаривается с точками общепита об использовании их площадей под коворкинги в утренние часы, когда мало посетителей, и переоборудует под эту же функцию магазины, которые пока не нашли арендатора. Объединив усилия со Spacious, We расширит портфель непрофильным предложением. Это безусловный плюс.

А чем интересно такое партнерство самим ресторанам? Практика показывает, что для них это прежде всего возможность получать хороший доход в часы низкой загрузки. Поскольку эксплуатационные расходы ресторанов могут достигать 6-10% от объема их продаж, оптимальное использование площадей для многих заведений — вопрос выживания.

Еще один плюс — расширение аудитории: люди, которые приходят работать в коворкинг утром, могут с удовольствием заглянуть туда и вечером — но с противоположной целью. Особенно если заведение уютное и удобно расположено. Есть, конечно, и риски. Например, временное превращение в коворкинг может нарушить привычный рабочий режим ресторана и сбить с толку его потенциальных клиентов — если человек шел в кафе, а пришел в офис, он может туда больше и не вернуться. Но плюсов у модели все-таки больше. Прибавьте к ним легкость в построении отношений с агрегатором и прозрачность бизнеса, и станет понятно, почему общепит с таким интересом изучает новую для себя возможность.

Как это работает? Берем ресторан в удобной локации — в центре города или рядом с метро. Оснащаем его необходимым офисным оборудованием. И запускаем туда в утренние часы тех, кто хочет поработать. К их услугам бесплатный доступ к высокоскоростному Wi-Fi, электрические розетки, пространство для встреч, чай и кофе со скидками, а некоторые коворкинги даже предлагают посетителям специальное обеденное меню или бизнес-ланч. Все это, разумеется, не бесплатно. Тот же Spacious ввел абонементную систему с безлимитным тарифом посещения таких коворкингов от $129 в месяц (или суточным тарифом $20). Причем зайти туда могут только клиенты Spacious и их гости. Тех же, кто преследует цель «попить кофе», на порог не пустят, чтобы не мешали остальной публике трудиться.

Ближайший аналог такой аренды уже хорошо знаком россиянам — это каршеринг. Но только в случае с коворкингами клиент берет в аренду не машину, а рабочее место. Есть даже специальное приложение, которое помогает найти свободное рабочее место в заведении поблизости, оценить его загруженность и проверить часы работы в режиме реального времени.

Но есть проблема — в таких коворкингах рабочее время жестко лимитировано. В отличие от США и Европы, где многие бары и рестораны открываются после 18:00, в России большинство заведений открываются в 11-12 часов утра. Поэтому «европейское окно» для работы коворкингов (с 08:30 до 17:00) для нашего рынка оказывается слишком широким — его приходится сужать.

С другой стороны, и в России немало клубов, баров и кальянных, которые работают по профилю во второй половине дня и вполне могут предложить свои площади под рабочие места до обеда. Кстати, синергия кальянного зала и коворкинга хорошо себя показала в недавно открывшемся коворкинге «Рокет Коллайдер» в бизнес-парке «Фактория». Потенциал у такого продукта есть.

Но продукт, конечно, сложный. И его востребованность будет зависеть от того, насколько предложение будет интересно аудитории: молодым предпринимателям и утренним пташкам-фрилансерам.

Конкуренция среди операторов коворкингов в последние годы значительно выросла, и этот рынок продолжает набирать обороты. Ожидается, что к 2022 году уже 5,1 млн человек во всем мире будут пользоваться коворкингами. Поэтому расширение линейки продуктов и смелые эксперименты — это именно то, что необходимо сегменту на данном этапе развития.

Оригинальный материал читайте по ссылке: https://marketmedia.ru/media-content/restorannye-metamorfozy/

0 Comments