Russian USA

В России запретили контактные зоопарки. До сих пор они были одними из самых распространенных арендаторов в развлекательной зоне торговых центов. MarketMedia разбирался, можно ли обойти запрет на «обнимашки с енотами», а также подготовил обзор других изменений в законодательстве, связанных с торговлей и общепитом, которые вступили в силу с 2020 года.

1 января 2020 года вступил в силу запрет контактных зоопарков. Он предусмотрен ст. 15 ФЗ «Об ответственном обращении с животными». До сих пор во многих российских торговых центрах были контактные зоопарки. Они привлекали посетителей, в первую очередь семьи с детьми, возможностью погладить, взять на руки и сфотографироваться с разнообразными животными: енотами, кроликами, сурикатами и пр.

Владельцы торговых центров уже начали замещать этих арендаторов другими. Им на смену приходят новые форматы интерактивных развлечений для детей и взрослых.

«Отношение посетителей к контактным зоопаркам неоднозначное, с одной стороны — они пользуются популярностью у детей, с другой — часть людей считает, что такие форматы развлечений эксплуатируют животных и это не этично. Однако, на мой взгляд, в большинстве случаев функцию генерации трафика в ТРЦ такие форматы выполняли», — считает генеральный директор УК SVN Павел Люлин. Альтернатива, по его словам, — это всевозможные развлекательные концепции: от детских edutainment проектов до VR-аттракционов.

«Я лично считаю, что запрет контактных зоопарков — это прекрасно. Как и цирк, это издевательство над животными. Компенсировать отказ от таких арендаторов можно виртуальной реальностью. Мы в ТРЦ «Ривьера» поставили арендатора Virry — они делают виртуальные прогулки по Африке и дают возможность провести время с животными в их естественной среде», — рассказал Максим Лысенков, директор по маркетингу ТРЦ «Ривьера» в Москве. В ТРЦ «Мозаика» рассказали, что на месте закрывшегося проекта «Погладь енота» начал работать киберспортивный клуб Colizeum. А рядом с ним открылся Музей занимательного здоровья, где с помощью интерактивных экспонатов и опытов детям помогают сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. Смена арендаторов позволила увеличить посещаемость данной зоны после изменения формата, уверяют в торговом центре.

Генеральный директор агентства Promotion Realty Виталия Львова считает, что среднем по рынку наличие в торговом центре контактного зоопарка незначительно влияет на его посещаемость. «Однако ситуация может меняться в зависимости от региона и количества таких операторов в городе. Например, в Ульяновске несколько лет назад мы работали с семейным торговым центром «Пушкаревское кольцо», где одним из первых арендаторов был именно контактный зоопарк. На тот момент в городе их было немного. Опрос посетителей с детьми показал, что этот оператор являлся одним из главных драйверов трафика семейной аудитории», — отмечает эксперт. По прогнозам Виталии Львовой, уход таких арендаторов не станет большой проблемой для ТЦ. Это не «якорь» и не арендатор, занимающий большую площадь. Найти нового оператора детского развлекательного формата на 200-400 м2 (а именно столько в среднем арендовали подобные проекты) — решаемая задача для службы брокериджа.

Полная версия статьи: https://marketmedia.ru/media-content/ruki-proch-ot-zverey/

0 Comments